Быстрое лечение фобий

1. Создание мощного позитивного якоря «К+». Разговор с клиентом можно начать с чего угодно приятного и далёкого от самой фобии. Полезно явно или неявно осуществить доступ клиента к состояниям комфорта, уюта, удобства, спокойствия, защищённости, предвкушения чего-то интересного и заякорить их. Всё это может происходить при создании контекста предстоящего просмотра некого интересного фильма.

Когда вы будете полностью уверены в том, что клиент находиться в ресурсном состоянии и что Вы сможете удерживать это состояние на протяжении всей техники можно перейти к следующему шагу. Якорь удерживается на протяжении всей техники!

2. 1-я ступень диссоциации. Попросите клиента вспомнить какой-либо момент ещё до событий (в виде чёрно-белого слайда, помещённого на киноэкран), когда он был спокоен и ни о чём не подозревал. Слайд №1. Затем попросите клиента вспомнить какой-либо момент после событий (в виде цветного слайда, помещённого на киноэкран рядом с 1ым слайдом), когда он пришёл в себя и успокоился. Слайд №2. Информация о том, что было между этими слайдами временно опускается. Будьте аккуратны и внимательны с использованием слов в процессе выполнения данной техники.

3. 2-я ступень диссоциации «В». Предложите клиенту мысленно встать/сесть позади себя, то есть видеть себя со спины, удобно сидящим. (Если Вы проводите технику в контексте кинотеатра, то клиент может представить себя находящимся на последнем ряду или в будке киномеханика.) Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы клиент видел одновременно и экран со слайдами, и себя самого, комфортно расположившимся перед этим экраном.

В случае если Вы замечаете, что клиенту трудно диссоциироваться, Вы можете установить ему якорь на состояние диссоциации.

4. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент просматривает фильм о событиях, повлекших возникновение фобической реакции, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2. Условия просмотра: чёрно-белый фильм, кроме последнего слайда, и слегка увеличенная скорость. Далее клиент смотрит этот же фильм несколько раз, постоянно увеличивая скорость. Когда Вы поймёте, что клиент научился просматривать фильм предельно быстро, то можете перейти к следующему шагу.

Уже на этом этапе, по мере увеличения скорости, Вы сможете замечать изменение физиологии Клиента, что может служить для Вас первым вариантом проверки результатов проделанной работы.

5. Объясните детально клиенту процедуру выполнения этого шага, прежде чем приступать к нему. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент просматривает очень быстро чёрно-белый фильм от Слайда №1 до Слайда №2. Затем он ассоциируется с цветным Слайдом №2 и быстро проживает все события в обратном направлении до чёрно-белого Слайда №1. Дойдя до Слайда №1, клиент диссоциируется от событий, сразу попадая на 2-ю ступень диссоциации. После этого экран гасится. Далее эта процедура повторяется до тех пор, пока клиент не научится делать всё очень быстро.

6. Проверка. Предложите клиенту подумать о бывшем источнике фобической реакции и калибруйте его физиологию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку.

7. Экологическая подстройка к будущему. Предложите клиенту представить возможную встречу в будущем с источником бывшей фобической реакции или подумать о возможности возникновения подобной ситуации и выясните его варианты поведения при этом. Добейтесь от клиента точной сенсорной информации о «критериях осторожности»: как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться